Трейд-ин – распространенная практика на автомобильном рынке, сейчас она набирает популярность также на рынке электроники. Однако не все знают, что похожая схема действует и на рынке недвижимости. Многие застройщики предлагают программу «Квартира в зачет», которая реализуется по принципу «одного окна». Как это работает: покупатель обращается к застройщику, который предлагает трейд-ин, дальше агентство-партнер (или сам застройщик, если у него есть соответствующий отдел) бесплатно производит оценку квартиры, которую покупатель хочет сдать в зачет, и изучает имеющиеся документы. Если жилье соответствует критериям, получено положительное заключение от экспертов, и продажная цена согласована с собственником, то покупатель подписывает с агентством договор на продажу старой квартиры, а застройщик закрепляет за клиентом новую квартиру и фиксирует цену на определенный срок. Когда все вопросы урегулированы, конкретная квартира и способ оплаты выбраны, застройщик составляет единую схему сделки, которую контролирует на всех этапах. После продажи старой квартиры застройщиком или агентством-партнером покупатель подписывает договор на приобретение новой, а также в случае ипотеки – кредитный договор с банком.
Понятно, что программа «Квартира в зачет» подойдет не всем покупателям. Прежде всего, трейд-ин – отличный вариант, если новостройка скоро сдается. Во-вторых, программа подойдет покупателям, не имеющим средств на первый взнос. Ипотечные программы без первоначального взноса популярностью сегодня не пользуются из-за жестких условий к заемщику. «Старое» жилье при использовании программы «Квартира в зачет» становится гарантией первоначального взноса, а также позволяет снизить ставки и сроки выплаты, например, ипотеки. Ну и, конечно, трейд-ин выгоден в случае, когда застройщики не требуют вносить первоначальный взнос до продажи старой квартиры. В частности, такие условия действуют в нашей компании, но многие другие застройщики все-таки требуют гарантии в виде первого взноса в размере от 10 до 30% от стоимости квартиры.
Марина Агеева, директор по маркетингу ГК «Красная стрела»