Таунхаусы задают тон

Рынок загородного жилья стал ориентироваться на группу низкодоходного населения. Таунхаусы по цене до 2,5 млн руб. – самый ходовой товар в этом году на загородном рынке Петербурга и Ленобласти. Спрос на дешевое жилье имеет и свою обратную сторону, пришли к выводу участники саммита "Пригород: перезагрузка".

В общей сложности среди малоэтажной застройки количество жилых комплексов на ноябрь 2012 года по сравнению с ноябрем 2011 года выросло практически в 2 раза, отмечает руководитель КЦ "Петербургская недвижимость" Ольга Трошева. В сегменте коттеджных поселков прирост по количеству проектов на ноябрь 2012 года по сравнению с ноябрем 2011 года составил около 20%. Сейчас на рынке присутствует свыше 350 поселков, говорит эксперт. По-прежнему свыше половины предложения – участки без подряда, но несколько увеличилась доля поселков с готовыми домами или продажей участков с подрядом.

Одной из тенденций этого года Ольга Трошева отметила уход с рынка некоторых проектов – либо приостановку продаж, либо окончательный отказ девелоперов от их реализации. Основную долю таких проектов составляют предложения участков без подряда. Причина – в качестве продукта: зачастую в таких проектах предлагались участки и без подведения коммуникаций, и с подведением за дополнительную плату.

Отмечается активный прирост новых проектов строительства таунхаусов. Большая их часть реализуется в Ленинградской области или на пригородных территориях. По оценке КЦ "Петербургская недвижимость", на сегодняшний день реализуется около 58 таких проектов, где возводится порядка 5000 объектов.

Как отмечает Ольга Трошева, в сегменте таунхаусов произошло перераспределение по классам: если в 2011 году 50% предложения касалось эконом-класса, то сегодня 82% новых проектов заявлены в эконом-классе. Средняя цена таунхаусов в этом сегменте – 2-3 млн руб., но достаточно предложений и до 2 млн руб. Появление таунхаусов по цене 1,5-2 млн руб. стало новым для рынка. По мнению эксперта, строительные компании заинтересованы в массовых продажах своих объектов, и им удается достигать этого эффекта за счет снижения цены. Причина популярности дешевых таунхаусов в том, что основная покупательская аудитория сегодня – группа самого низкодоходного населения. "Остается вопрос не только качества, но и юридической чистоты покупок таких объектов", - отмечает Ольга Трошева.

Отличительная черта имеющегося предложения – сокращение метража продаваемых объектов. По словам Ольги Трошевой, имеются предложения по студиям площадью 18 кв. м за 700 тыс. руб. Можно встретить предложения двухуровневых таунхаусов площадью 35-40 кв. м. Лидеры продаж, по информации аналитика, - студии и однокомнатные квартиры.

Привлеченные дешевизной предложения покупатели, однако, не отдают себе отчета в том, что им предстоят затраты на содержание приобретенной загородной недвижимости, отметила советник руководителя ГК "Стинком" Светлана Невелева. Эти затраты на эксплуатацию превышают содержание квартиры в многоквартирном доме.

Впрочем, руководитель службы маркетинга УК "ПулЭкспресс" Марина Агеева отмечает, что в последнее время спрос на дешевые таунхаусы начал снижаться. По ее мнению, в ближайшее время область будет застраиваться все же многоэтажными проектами, возможно появление многоквартирных малоэтажных комплексов. 

17 декабря 2012 г.

Вся аналитика
Статьи и аналитика рынка