Загородная недвижимость дешевеет с ускорением

Первый квартал 2016 года подтвердил тренд, который обозначился в последние месяцы минувшего года. Цены в коттеджных поселках пошли вниз. Такие данные получены в ходе спецпроекта «Ценовые индексы», которое ведет Экспертное бюро «Сперанский».

«Больше половины из 474 коттеджных поселков пребывают практически вне рынка (то есть почти не имеют продаж), учитывать их в статистике цен нецелесообразно. Из всех проектов, находящихся в реализации, в качестве ценовых ориентиров были выбраны поселки, имеющие устойчивый уровень сделок. Для каждого сегмента эта величина, конечно, своя. По ним ежеквартально мы и ведем мониторинг», - пояснил методику измерения Дмитрий Сперанский, руководитель экспертного бюро «Сперанский».

В результате отбора из 474 коттеджных поселка осталось 172 загородных комплекса – ценовых ориентиров рынка. На них приходится более 90% всех сделок с загородными объектами (участками, коттеджами, таун-хаусами) в коттеджных поселках, именно они точнее всего характеризуют истинную «температуру» рынка.

За первый квартал 2016 года в этой группе «голубых фишек» загородного сегмента преобладали пессимистические настроения. Девелоперов, которые снижали цены, было заметно больше чем тех, кто поднимал стоимость лотов. В этом ситуация разительно отличается от состояния годичной давности, когда все было наоборот.

«То, что сейчас происходит на рынке – это нормальная реакция девелоперов на снижающийся спрос. Принять решение об изменении цены на объекты в поселке весьма непросто. Потому что никогда нельзя точно сказать, что приведет ли к сделкам снижение цены, или лучше оставить все как есть», - прокомментировал ситуацию Геннадий Черненко, застройщик коттеджных поселков «Ольшаники-2» и «Хвойное».

Средний уровень снижения, на который решились девелоперы, составил 5-15%, но в каждом ценовом классе это проявилось по-своему. К примеру, в первом квартале значительнее всего подешевели участки стоимостью от 100 000 до 250 000 рублей за сотку. В целом же по рынку среднее снижение составило 1%.
«Компания Luonto использует тактику предсезонных распродаж. Цена остается одним из главных факторов выбора. Усиливать качество также необходимо – это одно из наших приоритетных направлений, но это более «медленный» фактор. На изменения цены покупатели реагируют быстрее. Поэтому сейчас мы «отскочили» по цене, чтобы нарастить свою долю рынка. Когда начнет работать фактор возросшего качества, будем опять поднимать цены. Мы остаемся крупнейшим игроком на загородном рынке и намерены сохранить эту позицию», - говорит Сергей Будько, коммерческий директор Luonto.
По статистике Экспертного бюро в четырех из пяти проектах, признанных ценовыми индикаторами, в последние три месяца оставили цены без изменений.

«Мы держим цены с начала осени и весной поднимать их не планируем. Проект «Гармония», мы считаем, уже состоялся, нет необходимости судорожно реагировать на каждый скачок курсов валют и другие потрясения. В среднем три раза в год мы поднимаем цены на оставшиеся лоты, хотя, нельзя не признать, что за прошлый год рост цен в проекте был ниже инфляции», - говорит Светлана Невелева, советник руководителя ГК «Стинком».

Источник: Экспертное бюро «Сперанский».

564c4d99-5afd-4a79-99f9-dee8c297bdba_B

28 апреля 2016 г.

Вся аналитика
Статьи и аналитика рынка