Последний месяц зимы оказался провальным по числу сделок на загородном рынке, сообщает Экспертное бюро «Сперанский». Участники информационного обмена подписали всего 53 контракта. Впервые за все время наблюдения активность покупателей в феврале была ниже, чем в январе, месяце, когда страна две недели отдыхает.
В январе статистика была довольно оптимистичной: сделок было подписано заметно больше, чем годом ранее. Возникло ощущение, что рынок начал подъем. Резкого взлета числа продаж специалисты Экспертного бюро «Сперанский» не прочили, речь шла о постепенном восстановление утерянных позиций 2015 года. Но второй месяц года стал для застройщиков холодным душем. 82,5 млн суммарной выручки участников информ-обмена - абсолютный антирекорд. Для сравнения, год назад в феврале застройщики заработали 273 млн., а в 2014 году суммарная выручка февраля составила 518 млн.
Правда, в этом месяце компания «Факт» покинула информационный обмен из-за неготовности предоставлять достоверные данные во всех реализуемых проектах. Но даже с учетом этой убыли, сделок все равно получается катастрофически мало. Обращает внимание снижение количества реализуемых таунхаусов. Если год назад в феврале их было продано 27, то в этот раз всего 6 секций.
Правда, как всегда бывает, есть компании, которые этот месяц – против общего тренда - отработали как раз неплохо. «У нас в компании февраль был очень активным не только на звонки и просмотры, но и на подписание сделок. В «Загородной резиденции» было куплено 4 участка средней стоимостью 6 млн. рублей», - сообщает Анна Лукьянчук, коммерческий директор «Сити 78».
Как ни странно, несмотря на провальные итоги месяца, опрошенные застройщики не теряют оптимизма. «Февраль был весьма продуктивным месяцем на звонки. Нескольким нашим клиентам банк одобрил кредитную линию на покупку таунхаусов в комплексе Aurinko Бор и в марте мы уже подписали договор купли-продажи и ожидаем еще», - рассказал Юрий Головеров, директор по строительству комплекса Aurinko Бор компании Villa-House (финский концерн Hartela).
«В феврале стал заметен рост покупательской активности, но ближе к концу месяца. Звонки и просмотры быстро переросли в сделки. А в марте по выходным в наши поселки начали приезжать по пять-шесть клиентов в день, что вполне сопоставимо с летней активностью», - делится наблюдениями Дмитрий Новосельцев, председатель совета директоров «1-я Академия недвижимости».
В компании «Гарантъ» отметили, что в феврале в их проекте «Южная поляна» возросло число обращений за квартирами. Причем, что показательно, клиенты стали спрашивать объекты с отделкой.
Есть все основания рассчитывать, что мартовская статистика продаж окажется для девелоперов куда приятнее февральской.
Источник: Экспертное бюро «СПЕРАНСКИЙ».