За первое полугодие 2016 года участники информационного обмена подписали 658 договоров купли-продажи, заработав около 1,7 млрд. рублей. Что на 31% меньше, чем за тот же период в минувшем году.
Из общего количества сделок 73% договоров пришлось на участки под самостоятельное освоение, 3% - на коттеджи и участки с обязательным подрядом и 24% - на таунхаусы. По сравнению с прошлым годом участков покупают заметно меньше, а вот продажи домов и таунхаусов увеличились. Что весьма неожиданно.
Особенно удивительно выглядит возросший интерес клиентов к коттеджам и домам. Все последние годы число продаж этого типа объектов неуклонно снижалось. На этом фоне II квартал 2016 года выглядит весьма обнадеживающе. Участники обмена подписали 15 сделок с домами. Ровно столько же коттеджей было реализовано в тот же период год назад, что после трех откровенно провальных кварталов совсем неплохо. Впрочем, если вспомнить, что в 2012 году за этот квартал было реализовано 61 дом, этому сегменту рынка еще есть куда расти.
«Спрос последнее время выделывает кульбиты, причину которых трудно объяснить. К примеру, сначала года заметно возросло число продаж дорогих участков, а теперь вдруг увеличился спрос на коттеджи. Причем, покупают дома отнюдь не эконом-класса», - комментирует Дмитрий Сперанский, руководитель Экспертного бюро «Сперанский».
Девелоперы отмечают, что поведение покупателей за последний год существенно изменилось. Опрошенные специалисты сходятся в том, что на рынке все реже встретишь покупателя, имеющего на руках всю сумму: за время последнего кризиса, граждане растеряли накопления. «Все больше покупателей требуют индивидуальных условий покупки: если год назад рассрочку использовали примерно 40% покупателей, то теперь такие условия требуют две трети наших клиентов. В этом году появились сложные сделки, в которых участвует сразу несколько продавцов и покупателей, так называемые «цепочки». В загородном сегменте такого вообще никогда не было! Примечательно, что в цепочках идет продажа городского жилья в пользу загородного», - подмечает Сергей Балуев, руководитель отдела продаж ГК «Факт».
«Мы тоже замечаем, что интерес к домам и таунхаусам растет. Поэтому сейчас скрупулезно изучаем спрос для того, чтобы предложить покупателям принципиально новое жилье, разработанное по финским стандартам: лаконичное, удобное, разумно спроектированное», - рассказал Сергей Будько, коммерческий директор Luonto.
Источник: Экспертное бюро «Сперанский».