15% цены убивают проект

Согласно исследованиям Бюро аналитики по рынку недвижимости, неликвидные загородные комплексы выставлены по цене в среднем на 15% выше, чем ликвидные.

Бюро аналитики разделило коттеджные поселки на две категории: теплые и холодные. В первую попали проекты, в которых идут сделки, во вторую – где покупателей почти не видят. Тех и других на рынке примерно поровну, но на первую категорию приходится 93-95% от общего количества сделок, а на вторую – 5-7%. Примечательно, что средняя цена сотки в холодных проектах оказалась на 14,6% выше, чем в теплых.

Анализ проводился по участкам, как по наиболее массовому объекту, а статистика предпочитает иметь дело с большими массивами. Речь не идет о том, что дешевое покупают заведомо лучше, чем дорогое. В каждом ценовом сегменте: верхнем, среднем и нижнем – соблюдается примерно такое же соотношение. Указанную цифру можно интерпретировать по-разному, но наиболее правдоподобное объяснение, что проекты с неликвидными объектами переоценены в среднем на указанную величину. До сих пор таким образом вопрос не ставился, поэтому у опрошенных экспертов не было готового мнения на этот счет.

«Главное условие наличия сделок – грамотный работа отдела маркетинга и отдела продаж. Также крайне важны наполнение проекта и степень его готовности», - поделился коммерческий директор ГК «Айдадом» Алексей Баринов. Впрочем, эксперт вынужден был согласиться, что если поднять цену на лоты на 15%, они могут перестать продаваться: «В некоторых случаях, когда по соседству находятся несколько проектов с примерно одинаковым предложением, и 5%-ная разница в цене может сыграть для покупателя решающую роль».

«Есть такие проекты, которым, по-моему, никакая скидка не поможет двинуть продажи. Но мне кажется, что в среднем, чтобы оживить активность в «мертвом» проекте, надо скидывать цену куда более существенно – процентов на 40», - считает советник руководителя ГК «Стинком» Светлана Невелева.

«Конечно, неверно утверждать, что просто опустив цену на указанную величину, любой проект из неликвидного станет ликвидным. Есть проекты, которые переоценены куда значительнее. Есть и те, в которых достаточно немного пошаманить с маркетингом – и все пойдет. Тем не менее, у застройщиков есть еще один повод задуматься о соответствии выставленных цен качеству предлагаемых лотов», - напоминает Дмитрий Сперанский, руководитель Бюро аналитики по рынку недвижимости.

Источник: Бюро аналитики по рынку недвижимости.

0s

4 сентября 2015 г.

Вся аналитика
Статьи и аналитика рынка