Январь доказал невозможное

Год назад, подсчитав результаты январских продаж, казалось, хуже быть просто не может. Выбросив на рынок в срочном порядке деньги в декабре 2014 года, после новогодних каникул граждане затаились, и рынок ушел в состояние комы. Но январь 2016 года доказал, что может быть и еще хуже.

В этом месяце на 116 проектов, участвующих в информационном обмене (а его участники в среднем заключают на треть больше сделок, чем остальные застройщики) пришлась всего 71 сделка, или по 0,6 на каждый поселок. Средняя выручка девелоперов составила 1,36 млн. рублей на проект. Год назад показатели были лучше почти на треть.

У социологов свои сложности. Согласно данным Левада центра, пессимизм граждан относительно положения дел в стране достиг таких величин, что график вышел за границы отведенного ему поля и пропал из поля зрения. Столь низких значений не было даже в пиковые месяцы кризиса 2009 года.

На фоне низких продаж и подешевевшего рубля в начале 2015 года некоторые застройщики начали срочно переписывать ценники в сторону повышения (это прежде всего касается недорогих участков – самого массового продукта на загородном рынке). Теперь такого точно не будет. Скорее стоит ждать скидок.

По итогам январских продаж, лишь один застройщик может похвастать оптимистичными результатами. В ГК «Кивеннапа» продали таун-хаусов больше, чем в декабре: 22 секции. Причем, как утверждает девелопер, речь не идет о «долгих» сделках, которые стартовали двумя-тремя месяцами ранее. «В среднем на обсуждение деталей сделки и согласование условий у нас уходит неделя. Откуда такая активность? Наверное, это кумулятивный эффект от работы в предшествующий период. Ну и, наверное, мы «отобрали» несколько покупателей у компании «Айдадом», нашего конкурента», - полагает Сергей Будько, коммерческий директор ГК «Кивеннапа».

«На рынке огромное количество неэффективных девелоперов. Кризис-не кризис, а проекты все выходят. В 2013-м году на рынке продавалось 365 коттеджных поселков. К настоящему моменту их уже 474. При этом число продуманных проектов, хорошо организованных и рассчитанных на актуальный спрос больше не становится. Их в лучшем случае несколько десятков. До каких значений должен сократиться спрос, чтобы провальные проекты, наконец, ушли с рынка? Чтобы девелоперы в своей массе, наконец, включили голову или уступили поляну тем, кто умеет это делать. Может как раз пришел подходящий момент?» - комментирует ситуацию руководитель экспертного бюро «Сперанский» Дмитрий Сперанский.

Источник: экспертное бюро "Сперанский".

sixcotw2

19 февраля 2016 г.

Вся аналитика
Статьи и аналитика рынка