Спрос пополам



Итог продаж весенних месяцев 2015 года на загородном рынке, увы, неутешителен. За три месяца участники информационного обмена реализовали 283 лота. Это почти вдвое меньше, чем за тот же период в прошлом году, когда было продано 511 объектов.

Конечно, надо учесть особенности прошлого года. На весенние месяцы пришелся пик спроса, потом же интерес горожан к загородному жилью пошел на спад. В этом году число продаж в апреле и мае не так уж сильно отличается от количества сделок в осенние месяцы 2014 года, когда начал ощущаться спад на рынке. Необходимо вспомнить и необычайно «жаркий» декабрь, в этом месяце перспективный спрос был выбран на какое-то время вперед (граждане, предполагавшие приобрести участки и дома в перспективе, решили сделать это немедленно, не рискуя оставаться с дешевеющей наличностью на руках).

Хотя участков без подряда итак продавалось в разы больше, чем домов и таун-хаусов, в последние месяцы эта тенденция еще усилилась. По статистике информационного обмена, 85% продаж, приходятся на наделы под самостоятельную застройку. «Эти объекты потеряли меньше других в общем объеме продаж. Так, по итогам весны число реализованных участков сократилось на 30% по сравнению с прошлым годом: не мало конечно, но и не катастрофа. А вот коттеджей было реализовано почти в 2,5 раза меньше (14 против 32), а таун-хаусов – в 4,2 раза (35 против 147)», - делится наблюдениями Дмитрий Сперанский, руководитель Бюро аналитики по рынку недвижимости.

Необходимая оговорка. Для корректности сравнения, мы пока не включаем в статистику данные по продажам компании «Айдадом». Этот застройщик ведет в данный момент 14 проектов комплексной загородной застройки, все они имеют неплохие показатели по продажам. Включение их в статистику исказило бы истинные тенденции: мы бы увидели бум сделок в последние два месяца, что неверно отражало бы реальную картину рынка.

По практике прошлых лет, в летние месяцы продажи идут наиболее активно (2014 год был исключением из этого правила), опрошенные застройщики отмечают, что и в этот раз они видят активизацию спроса. «В июне сделки у нас в компании пошли ощутимо активнее, чем в весенние месяцы. Уверен, что по итогам лета мы увидим рост числа продаж в наших проектах. Опыт показывает, что лето на загородном рынке – это высокий сезон», - делится наблюдениями Алексей Баринов, коммерческий директор компании «Айдадом».

Аналогичного мнения придерживается Ольга Ландграф, руководитель отдела продаж коттеджного комплекса «Юкковское». Впрочем, эксперт предупреждает от излишнего оптимизма: «Если спрос не выровняется в ближайшие месяцы, видимо, пополнится список проектов, которые вынуждены будут уйти с рынка. Прежде всего, в «группу риска» попадают поселки, находящиеся на ранней стадии реализации».

Однако есть и те, кто не разделяет радужные настроения коллег. «Думаю, летом каких-то особых всплесков продаж не предвидится. Многие покупатели уверены, что цены на жилье должны снизиться и упрямо ждут этого понижения. Мы в своих проектах цены не снижаем, но и новых домов пока не закладываем», - говорит Геннадий Черненко, застройщик проектов «Хвойное» и «Ольшаники-2».

Источник: Бюро аналитики по рынку недвижимости.

11f5d94e0b68f108b9abb73409705fcb

 

17 июня 2015 г.


Участки от 1,49. Все коммуникации.

1.3 млн. руб. Сдача в 2017 году