На загородном рынке наступает период стагнации

На загородный рынок, судя по всему, приходят непростые времена. Число сделок сокращается, меньше стало появляться новых коттеджных поселков.

Пока относительно неплохо чувствует себя лишь сегмент земельных участков без обязательного подряда.

Весной продажи у загородных девелоперов шли на редкость хорошо. По данным Бюро аналитики по рынку недвижимости (БАРН), к марту количество сделок увеличилось по сравнению с началом года на 56%, к апрелю – уже на 80%. Однако затем наметился спад. Так, в мае продажи снизились до мартовского уровня, а к июлю количество сделок стало приближаться к невеселым показателям конца зимы. «Июль всегда был самым жарким месяцем в плане продаж загородных объектов, – говорит руководитель БАРН Дмитрий Сперанский. – Низкие показатели продаж в июне и июле – явный признак надвигающейся стагнации на рынке».

РЫНОК В МИНОРНЫХ ТОНАХ

Эксперт связывает такое положение дел с растущей инфляцией и общей нестабильностью экономического положения России – в этих условиях продажи загородных объектов, которые, как известно, не являются предметом первой необходимости, закономерно падают.

«Количество потенциальных покупателей, о котором можно судить по переходам на сайты коттеджных поселков, числу звонков, посещений офиса и пр., на сегодняшний день снизилось», – подтверждает эксперт Коллегии профессиональных девелоперов Марина Агеева.

«Столкнувшись с сокращением спроса, загородные девелоперы начинают вести более осторожную политику. Поэтому динамика вывода новых поселков на рынок теперь заметно ниже, чем в предшествующие годы», – констатирует директор по маркетингу компании «ПетроСтиль» Елена Карасева.

По данным БН, в 2012 и 2013 годах каждый летний месяц в продажу выводилось 10-12 коттеджных поселков. А за все лето 2014-го прирост составил не более 15 проектов, причем большинство из них стартовали в начале лета.

Обращает на себя внимание и тот факт, что запускать новые проекты сейчас решаются только компании со значительным опытом работы на рынке, такие как «ПулЭкспресс», «Весна», «Балтийский земельный ресурс», «Евростиль».

В разных сегментах ситуация неодинакова. Хуже всего обстоят дела с продажей загородных коттеджей. «В июле среди компаний, участвующих в информационном обмене (36 фирм и частных застройщиков, которые реализуют 79 проектов), продан всего один коттедж! Таких низких результатов не было за всю историю сбора статистики», – рассказал Дмитрий Сперанский.

Спрос на таунхаусы снизился примерно в два раза. В апреле было заключено 58 сделок, в июле – 30. Хотя надо учитывать, что таунхаусы – «всесезонный» товар. В отличие от участков, пик продаж которых приходится на период с конца весны до середины осени, сблокированное жилье приобретают круглогодично, в том числе и зимой. Поэтому у застройщиков еще есть все шансы наверстать упущенное.

Относительно неплохо чувствует себя рынок земельных участков без обязательного подряда. Продажи таких объектов хоть и не выросли, как это обычно случается в июле, но зато практически и не упали.

Участки в сегменте «бизнес-класс» продаются этим летом достаточно стабильно. В августе, например, в продажу вышел поселок «Новые кварталы Петергофа». За первые недели в нем реализовано уже несколько участков стоимостью от 3 до 6 млн руб.

Участки эконом-класса в перспективных местах тоже находят своих покупателей. Тем не менее в листинги стали все чаще попадать предложения о продаже крупных земельных массивов площадью 1-3 га под сельхознужды (по-видимому, продавцы надеются, что санкции против России подстегнут развитие у нас фермерства). Это говорит о том, что земельный бизнес становится менее интересен девелоперам и они спешат избавиться от излишков.

Подробнее в материале БН.ру. 

image18810539_fd6e5bff6fd9b6a80637449d0d6a5d9a

22 августа 2014 г.

Вся аналитика
Статьи и аналитика рынка