Кадастровая палата


Перейти к следующей статье

Полное официальное наименование ─ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»; сокращенное ─ ФГБУ «ФКП Росреестра».

В центре и на местах

Полномочия учредителя Кадастровой палаты от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (коротко ─ Росреестр) ─ федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства экономического развития РФ. Кадастровая палата ─ подведомственное учреждение Росреестра, обеспечивающее реализацию его полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов недвижимости, а также государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и государственной кадастровой оценки.

Федеральная кадастровая палата на сегодняшний день насчитывает 81 филиал. Это несколько меньше, чем число субъектов Российской Федерации. Так произошло потому, что некоторые филиалы работают сразу в нескольких субъектах РФ. Например, в Магадане расположен Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу. А в Архангельске – Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Оглядываясь назад

ФГБУ «ФКП Росреестра» создано в соответствии с приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15.03.2001 № 48 и действует на основании Устава, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.09.2011 г. № П/331. Ее появлению предшествовала продолжительная история.

Необходимость создания прообраза современного Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним стала очевидной несколько столетий назад. К XVII веку в России любая сделка по отчуждению недвижимости записывалась в приказах. Если объектом сделки была земля, запись совершалась в созданном в XVI веке Поместном приказе. В 1719 году при Юстиц-коллегии учреждается «крепостная контора» или Палата крепостных дел. Несколько десятилетий спустя совершение крепостных актов возлагают на гражданские палаты и уездные суды. Со второй половины XIX века государственную регистрацию осуществляют нотариусы.

После событий начала XX столетия вопросы государственной регистрации прав на недвижимость в России теряют актуальность. Но в конце этого же века на фоне коренных преобразований во всех сферах жизни российского общества обретают ее снова.

Указы Президента Российской Федерации от 27.10.1993 г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» и от 11.12.1993 г. № 2130 «О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость» задают вектор усилиям государства по созданию единой системы регистрации и оформления документов о правах на недвижимость. В июле 1997 г. принимается Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

К началу 2000 г. во всех субъектах РФ формируется система учреждений юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В октябре 2004 г. создается Федеральная регистрационная служба, и уже с начала 2005-го ее центральный аппарат и территориальные органы приступают к работе на всей территории страны.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», находившуюся в ведении Министерства юстиции РФ Федеральную регистрационную службу переподчиняют Министерству экономического развития РФ.

Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 г. № 1847 Федеральная регистрационная служба переименовывается в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии. На нее возлагаются функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Принятый 21 декабря 2009 года Федеральный закон № 334-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» подводит законодательную базу для создания условий, обеспечивающих эффективное функционирование единой федеральной системы в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость.

Кадастровая палата: виды деятельности основные и…

Перечень основных видов деятельности Кадастровой палаты очень широк. Прежде всего, это комплекс работ, связанных с ведением Государственного кадастра недвижимости (ГКН). К ним, в частности, относятся: государственный кадастровый учет недвижимого имущества, ведение Государственного кадастра недвижимости и предоставление внесенных в него сведений, осуществление кадастрового деления территории Российской Федерации на кадастровые районы и кадастровые кварталы.

Специалисты Кадастровой палаты формируют, ведут и хранят архив документов Государственного кадастра недвижимости.

Кадастровая палата осуществляет прием и выдачу документов по результатам исполнения услуги проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Она предоставляет сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. (Государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются частями единой федеральной информационной системы).

Кадастровая палата производит государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, осуществляет ведение Единого государственного реестра объектов капитального строительства и предоставление сведений, внесенных в него.

Важной частью задач, решаемых Кадастровой палатой, является сопровождение работы информационных систем, обеспечивающих ее собственную деятельность, и информационное взаимодействие с различными властными структурами. И все это при полных гарантиях защиты государственной тайны и сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в том числе персональных данных.

Кадастровая палата осуществляет ведомственное телефонное обслуживание заинтересованных физических и юридических лиц.

… дополнительные

Помимо выполнения основных работ Кадастровая палата может осуществлять целый ряд дополнительных, в т. ч. приносящих прибыль, видов деятельности, направленных на повышение качества предоставляемых услуг. Среди них ─ копирование и сканирование документов и предоставление в аренду и (или) в безвозмездное временное пользование находящегося в оперативном управлении недвижимого имущества.

Это могут быть информационные услуги, включающие издание и распространение полиграфической продукции в сфере регистрации прав и кадастрового учета. Или работа, направленная на повышение профессионального уровня специалистов и информированности широких слоев населения путем проведения лекций и консультационных семинаров. И даже предоставление услуг по выявлению общественного мнения и проведению социологических опросов.

Кадастровая палата: качество услуг растет

Кадастровая палата оказывает услуги в сфере кадастрового учета земельных участков и объектов капитального строительства гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления. Особое внимание уделяется вопросам повышения качества обслуживания населения.

Все больше граждан предпочитают получать услуги по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в режиме «одного окна». Сегодня МФЦ активно сотрудничают с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, различными федеральными службами (миграционной, налоговой). Один из важнейших партнеров МФЦ ─ Кадастровая палата Росреестра.

Растет популярность такой особенно удобной, а для некоторых категорий населения ─ безальтернативной формы обслуживания, как выездной прием документов на государственную регистрацию прав и кадастровый учет недвижимого имущества. (Для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов первой и второй групп эта услуга бесплатна). Заказать ее можно любым удобным способом: по факсу, электронной почте или набрав номер телефона Кадастровой палаты.

Работа Кадастровой палаты направлена не только на увеличение объема, но и на повышение качества оказываемых услуг

Важнейшими составляющими этого качества являются снижение числа отказов и задержек в принятии решений по кадастровому учету, тщательный подход к каждой конкретной ситуации, сокращение сроков оказания услуг. Так, планируется постепенно уменьшить время постановки на кадастровый учет: в 2015 году – до десяти, а к 2018 году – до пяти дней.

Улучшить качество обслуживания помогает выполнение широкого комплекса организационных и технических мероприятий. Сокращению сроков выдачи документов и уменьшению очередей способствует использование Интернета.

Кроме того, обратившись на сайт Кадастровой палаты своего региона, можно узнать режим и  график работы Кадастровой палаты, ознакомиться со списками и порядком представления документов, необходимых для регистрации прав, и получить много другой полезной информации.

Одним из залогов успешной работы кадастровых палат в регионах является взаимодействие с органами власти всех уровней. Например, Кадастровая палата Ленинградской области осуществляет кампанию по подписанию соглашений о межведомственном информационном взаимодействии со всеми администрациями муниципальных образований, расположенных на территории Ленинградской области.

На «правительственном уровне»

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 2236-р утвержден план мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Реализация этого плана позволит сократить сроки кадастрового учета, минимизирует бумажный документооборот, поможет перевести значительную часть услуг преимущественно в электронный вид без ущерба комфорту заявителей, повысит информированность клиентов о способах и формах получения услуг. Данные из ЕГРП сможет получить любой желающий. Станет возможным оформлять сделки в любом офисе Росреестра независимо от адреса недвижимости.

В апреле 2014 г. в этот план был внесен ряд изменений. В частности, предусмотрено оснащение всех офисов приема-выдачи документов Росреестра системами «электронная очередь», системами аудиозаписи, а также видеокамерами с возможностью просмотра трансляции в реальном времени в сети Интернет.

К 2018 году в сфере недвижимости будет создан единый государственный информационный ресурс. Это не только снизит риски операций на рынке недвижимости, будет способствовать повышению капитализации активов, улучшит инвестиционный климат, но и позволит владельцам недвижимости чувствовать себя спокойнее и увереннее.

25 июня 2014 г.

Современный жилой квартал «YouПитер» в Мурино

Современный жилой квартал «YouПитер» строится на территории поселка Мурино, в пешей доступности от станции метро «Девяткино». Разновысотная композиция из пяти секционных жилых корпусов гармонично вписывается в окружающую среду, не перегружая ее, а наоборот, создавая все условия для благополучного проживания. Концепция эргономичного пространства находит отражение в стильной архитектуре, качественном благоустройстве дворов и продуманной внутренней инфраструктуре.

Коттеджный поселок Юкковское Парк

Коттеджный поселок Юкковское Парк — это уникальный архитектурный проект, не имеющий аналогов на отечественном рынке недвижимости. Располагается в непосредственной близости от Петербурга (5 км от ТРЦ Мега Парнас), Юкковское Парк представляет собой обособленное, охраняемое пространство, на обширной территории которого создаются идеальные условия комфортной жизни за городом.


Все коммуникации центральные, 10 км от КАД. Цена от 3,4 млн.
Всеволожский район

Участки от 6 до 20 соток. 12 километров от КАД.
Всеволожский район

Котеджный посёлок на Александровском озере
Выборгский район